Практическое занятие по дисциплине «Оказание первичной медицинской помощи», проводимое 22 сентября 2017 года начальником кафедры уголовного процесса и криминалистики, полковником полиции Игольниковым А.Г., организовано с использованием технологии проблемного обучения. Через проблемную ситуацию преподаватель сообщает тему учебного занятия «Способы реанимации».
При организации данного учебного занятия полковник полиции Игольников А.Г. продемонстрировал высокие профессиональные способности, педагогическое творчество и медицинские навыки. С учетом общих требований к занятию и возможностей обучающихся был разработан дидактический материал(плакаты),использовались манекены, медицинская аптечка, перевязочный материал.Все средства наглядности активизируют умственную деятельность обучающихся, развивают познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе практического занятия.
Так, при проверке домашнего задания использовались различные виды и формы проверки, особого внимания заслуживают такие подходы, как: взаимопроверка, самопроверка, а также дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки обучающихся (часть обучающихся выполняют задание совместно с преподавателем, часть письменно).
В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей обучающихся, предоставляя право выбора заданий и особенности выполнения, вовремя корректируя неверные действия обучающихся при выполнении непрямого массажа сердца, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщают результат своей деятельности. Преподаватель во время учебного занятия получает информацию о степени усвоения обучающимися изучаемой темы «Способы реанимации», за счет предложенных разнообразных заданий. Выполняя разнообразные задания, обучающиеся овладевают различными способами как исследовательской, так и творческой деятельности.
Полковник полиции Игольников А.Г. четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия была проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.
Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет квалифицированной профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено выполнить практически в условиях, максимально приближенных к реальным).
Данное учебное занятие достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.
Молдыбаева Р.Б.,
старший преподаватель-методист УМЦ
капитан полиции