Актюбинский юридический институт МВД Республики Казахстан им.Малкеджара Букенбаева

О проведении интеллектуальной игры «Психологические особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»

При осуществлении профилактической работы сотруднику полиции  важно установить высокий уровень правовой и нравственной культуры, что позволит целенаправленно оказывать педагогическое и психологическое воздействие на  граждан.

         В соответствии с этим, 27 апреля 2018 года кафедрой общеобразовательных дисциплин Актюбинского  юридического  института  МВД Республики Казахстан имени М.Букенбаева  в целях расширения и углубления у курсантов психологических знаний, развития специальных умений и профессиональных качеств, а также формирования навыков применения теоретических знаний в практической деятельности органов внутренних дел проведена межвузовская интеллектуальная  игра на тему «Психологические особенности профилактики девиантного поведения  несовершеннолетних».

         Для  участия в  интеллектуальной  игре  были  приглашены  студенты юридических факультетов Актюбинского Регионального Государственного университета им.К.Жубанова и Казахско-Русского  Международного университета.

         Перед  началом торжественной части  участникам  и  зрителям мероприятия был  показан  фильм «Равнодушие»,  в  котором  представлена жизнь  несовершеннолетних с  девиантным  поведением.

В рамках интеллектуальной игры участники в составе трех команд «Альтернатива», «Юристократия» и «De Jure» состязались в пяти конкурсах, где необходимо было продемонстрировать знания по возрастной и юридической психологии и педагогике, административному и уголовному праву, а также находчивость, смекалку, артистизм, коммуникабельность.

Например, участвуя в конкурсе «Знаете ли вы..?» необходимо было дать ответы на подобные вопросы: «Подростка задержали в компьютерном клубе поздно вечером и доставили в отдел полиции. Пообещали закрыть на сутки, чтобы впредь посещение в позднее время общественных мест было неповадно. Нарушены ли права несовершеннолетнего?»; «Перед празднованием 9 Мая классный руководитель направил Кайрата и Жасулан, учащихся 9 класса, оказать посильную помощь одинокому ветерану войны.  Самат-ата встретил ребят с радостью – уже долгое время старик жил один, возраст и состояние здоровья (плохо видит, еле передвигается) давали о себе знать. Соседи изредка ему помогали, однако напрягать их было неудобно. Ветеран попросил школьников убрать двор и купить некоторые продукты, указав, что деньги лежат в верхней полке комода. Выполнив просьбы ветерана, подростки довольные возвращались домой. Особенно радовался Кайрат. Оказывается, что из комода он прихватил все имевшиеся там деньги, а не только для покупки продуктов. Он рассказал все Жасулану и великодушно предложил половину денег. Жасулан денег не взял, назвав Кайрата подлецом. В школе никому о произошедшем Жасулан также ничего не рассказал. Объясните поведение ребят. Почему Жасулан не сообщил о поступке Кайрата педагогам, почему не обратился в полицию?».

Участникам конкурсов «Крокодил» и «Объяснялки» было необходимо продемонстрировать умение установить с детьми психологический контакт – успокоить, установить личность, –  поняв «детский лепет», «рассказав» в мимике содержание известной сказки.

К конкурсу «Домашнее задание» слушатели готовились заранее. Им необходимо было инсценировать такие сюжеты, как «Профилактическая беседа участкового инспектора ювенальной полиции с трудным подростком, на которого поступают жалобы из школы», «Профилактическая беседа участкового инспектора ювенальной полиции с неблагополучной семьей», «Профилактическая беседа участкового инспектора ювенальной полиции с группой подростков отрицательной направленности».

         В  интеллектуальной  игре применялись  яркие слайды, наглядные пособия. Участники показали свои знания в области психологии, основ уголовного и административного права Республики Казахстан и административной деятельности органов  внутренних дел Республики Казахстан.

         В заключении победителем интеллектуальной игры стала  команда Казахско-Русского Международного Университета «De Jure». Всем участвовавшим  командам  были вручены грамоты и поощрительные  подарки.

         Данное  мероприятие  вызвало у  курсантов нашего  института большой интерес и еще  более  огромное  желание по овладению знаниями о психологических особенностях несовершеннолетних, которые будут применяться ими в будущей профессиональной деятельности.

 
SAM_4903